Главная » Файлы » Мои файлы

Краткосрочные образовательные практики
18.03.2021, 16:30

КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ

  В ДЕТСКОМ САДУ.

Общеизвестно, что ребенок развивается в деятельности. И чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие. Интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие, благополучие ребенка и социальный статус связаны с освоением позиции творца детской деятельности. В рамках реализации ФГОС дошкольного образования особое внимание в дошкольной организации уделяется созданию условий для выбора детей, построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, поддержка инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности, возможность выбора детьми материалов, видов активности и участников в образовательном процессе. Соблюдая этот целевой ориентир, мы формируем у ребенка способность к совершению выбора и принятию решений.

Выстроить индивидуальный путь развития через приобретение новых умений, навыков, свойств личности в созданной социальной ситуации развития ребенка возможно через организацию системы краткосрочных образовательных практик по выбору. Активность ребенка стимулируется свободой выбора деятельности по собственному желанию, под воздействием привлекших его внимание игровых материалов. Программа краткосрочных образовательных практик предполагает, что построение образовательной деятельности происходит на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Ребенок сможет приобрести новые умения, навыки, свойства личности, которые позволят ему выстроить индивидуальный путь развития. Краткосрочные образовательные практики носят формат практико-ориентированных курсов, направленных на формирование конкретного практического умения в определённой деятельности и создание в процессе посещения курса собственного продукта.

Механизмы реализации краткосрочных образовательных практик

К – КРАТКОСРОЧНЫЕ.  Детские краткосрочные образовательные практики проводятся 1-2 раза в неделю, в первую или во вторую половину дня в соответствии с расписанием. Длительность занятий согласно возрастным особенностям.

О – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ. Каждая практика направлена на формирование конкретного умения или создание собственного продукта деятельности.

П - ПРАКТИКИ.  Все обучение проходит в практической деятельности. В каждой образовательной практике ребенок становится соучастником и соавтором процесса собственного обучения.

Краткосрочные образовательные практики (КОП) - это практики, позволяющие ребёнку за небольшое количество занятий достичь конкретного результата:

 – это новое интересное дело, которое выбрал он сам (или вместе с родителями);

- это возможность научиться чему-то новому, реализовать свои способности, попробовать себя в разных видах деятельности;

- это практические занятия, на которых дети учатся планировать свою деятельность, доводить ее до конца и видеть результат своей работы;

- это возможность почувствовать себя успешным (я могу!), интересным для других (научу других).

Задача педагогов детского сада состоит в том, чтобы организовать групповое пространство, внести изменения в развивающую среду в зависимости от событий и ситуаций, которые происходят в группе.

Процесс выбора для ребенка: 

•   создает эмоциональный настрой;

•   учит выделять наиболее значимые, интересные события;

•   учит делать выбор;

•   учит планировать свою деятельность;

•   учит формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения.

Виды краткосрочных образовательных практик по деятельности

  • Продуктивный характер - ориентация дошкольников на создание по результатам освоения краткосрочных образовательных практик продукта деятельности.
  • Практикоориентированный характер — в результате чего обеспечивается формирование навыков и умений.

Направления КОП могут быть:

  • Речевая
  • Познавательная
  • Социально-коммуникативная
  • Физическая
  • Художественно-творческая
  • Техническая (конструирование из любых материалов, моделирование, робототехника, IT-технологии)
  • Опытно-экспериментальная

Источники тем для КОП

  1. Интерес ребенка
  2. Запрос родителей
  3. Запрос общества
  4. Хобби педагога, родителей и детей

 

Для нашего ДОУ актуальна апробация системы КОП, так как это будет способствовать предоставлению права ребенку самому решать, выбирать или выражать свое желание или нежелание делать что-либо, возможности прожить свой личный опыт. Достаточное количество КОП будет способствовать определению сферы интересов каждого дошкольника.

Таким образом, КОПы призваны создавать условия для формирования способности и готовности к осознанному выбору образовательной деятельности; удовлетворения познавательных интересов и действий дошкольников; освоения детьми способов деятельности, необходимых в дальнейшем образовании; повышения мотивации приобщения к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; активизации роли семьи в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

 

КОП "Колокольчики для мамы", воспитатель Кременцова Т. А.

КОП "Бумажные секретики", воспитатель Безбородова Ю. М.

КОП "Юные космонавты", воспитатель Панина Е. А

КОП "Винегрет", воспитатель Пиндюрина Е. Н

КОП "Мы на кухне поиграем", воспитатель Сазанова Н. П

КОП "Веселые резиночки", воспитатель Иванова Н. С

КОП "Книжки для малышек", воспитатель Иванова Н. С

КОП "Хлеб - всему голова", воспитатель Шарипова Л. Х

КОП "Волшебные краски", воспитатель Шорохова Л. Н.

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: mezhgoriedetsad5
Просмотров: 44 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar