Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение

В детском саду созданы условия для гармонического развития ребёнка дошкольного возраста. Территория ДОУ занимает 8324 кв. м по ул. Советская 11, 8979 кв.м по ул. Советская 14. На территории Учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, огород, клумбы, цветники. Для каждой возрастной группы есть отдельный участок, на котором размещены: веранды, песочницы, малые игровые и спортивные постройки. Для проведения физкультурных занятий и спортивных праздников на улице оборудована спортивная площадка. В детском саду имеются:

Вид помещения/функц.использование

Оснащение

Групповые комнаты  

  • игровая деятельность;
  • непосредственно образовательная деятельность; 
  • самообслуживание;
  • трудовая деятельность;
  • самостоятельная                    творческая деятельность;
  • питание детей.

 

Детская  мебель  для питания детей, практической  деятельности, книжный уголок, уголок изодеятельности, уголок музыкального воспитания, физкультурно-спортивный уголок, уголок безопасности, уголок  ряженья, игры и игрушки, в том числе по полоролевому развитию, кукольный уголок, игровая мебель,  мягкие модули, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, уголок природы, конструкторы различных видов; настольно-печатные игры, лото, мозаика, пазлы, вкладыши, головоломки, шнуровки; развивающие игры, различные виды театров,  пособия, демонстрационный и раздаточный материал; микроскопы, лупы, весы, магнитный и солнечный календари, модель вулкана, звездного неба и др.

Спальное помещение:

  • дневной сон;
  • гимнастика после сна

Кровати, белье, спальные принадлежности, оборудование для гимнастики после сна.

Раздевальная комната:

  • подготовка к прогулке;
  • информационно-просветительская работа с родителями.

Стенды, информационные уголки, папки-передвижки, выставки детской продуктивной деятельности, шкафчики для раздевания, скамейки, ковер.

 

Методический кабинет:

  • осуществление             методической помощи педагогам;
  • организация консультаций,

семинаров;

  • выставка дидактических и методических материалов.

Стол, стулья, шкафы, компьютер; документация, фотоаппарат, картины, библиотека педагогической и методической литературы, библиотека периодических изданий, пособия, папки, игрушки, демонстрационный и раздаточный материал; материалы семинаров, опыт работы педагогов.

 

Музыкальный зал:

  • занятия музыкой и физкультурой;
  • индивидуальная работа с детьми;
  • досуги;
  • праздники, утренники;
  • родительские собрания,
  • педагогические советы.

Мультимедийная система, ноутбук, сборники нот, методическая литература, игрушки, пособия для занятий, фортепиано,  музыкальный центр, многофункциональные пособия,  аудиокассеты и диски с музыкальными произведениями, ширмы,   стулья, детские музыкальные инструменты,  различные виды театров, оформление, атрибуты. Спортивное оборудование для

выполнения основных видов движения, надувной батут, атрибуты для общеразвивающих упражнений; мячи разного вида, дуги, маты, шведская стенка, кегли, канаты, оборудование для профилактики плоскостопия.

  

 В ДОУ создана предметно-развивающая среда. Все ее компоненты соответствуют образовательной программе, реализуемой в детском саду. Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные   развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества и т.п.).  Все предметы доступны детям.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Предметно развивающее пространство детского сада включает в себя:

  • пространство игровой деятельности (созданы игровые зоны, условия для популярных у современных дошкольников сюжетных игр «Супермаркет», «Аптека», «Маленькая фея», «Хозяюшка», «Мастерская» и др.);
  • предметно-развивающее пространство физического развития (физкультурный зал, спортивный уголок в группе, уголок здоровья в группе);
  • предметно-развивающее пространство познавательного развития (зоны познавательного развития в групповых помещениях, уголок педагога - психолога, логопеда, методический кабинет);
  • предметно-развивающее пространство художественно-эстетического развития (музыкальный зал, уголки изобразительного творчества в группах, уголки театра).

В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей, которая позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать   в течение дня игрушки, пособия (мячи, обручи, скакалки и т.п.).

В ДОУ функционирует мини-музей «Родник истории», по ознакомлению с культурой, бытом и традициями башкирского народа.

  Оборудование помещений соответствует действующим СаНПиНам.  Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

В свете требований ФГОС дошкольного образования необходимо пополнить развивающую предметно-пространственную среду для реализации основной общеобразовательной программы ДОУ методической литературой, пособиями, инвентарем для охраны и укрепления здоровья детей.  

Информационная база МАДОУ Д/С №5 оснащена:

  • электронной почтой;
  • локальной сетью;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует сайт.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -не имеется.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Специализированный доступ в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья   не обеспечен.

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не обеспечен, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Условия питания

 

  Питание детей в детском саду организовано в групповых комнатах.Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. В детском саду имеется отдельный пищеблок, который состоит из цеха готовой продукции, сырого цеха, кладовой, кладовой для хранения продуктов, моечной и имеет отдельный выход. Помещение пищеблока размещается на первом этаже. Пищеблок имеет сертификат соответствия. С 01.07.2017г функция приготовления пищи на пищеблоке передана аутсорсеру. С 01.01.2020г услуги по организации питания воспитанников оказывает ИП Глазырин Д.В., на основании заключенного договора.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

 Пищеблок укомплектован следующими кадрами: 2 повара, кухонный рабочий. Работники пищеблока своевременно проходят санитарно-гигиеническую аттестацию, периодический медицинский осмотр.  Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляет медицинский  работник, администрация  ДОУ, родительский контроль. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом аутсорсера.. Скоропортящиеся продукты фиксируются кладовщиком в журнале «Бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок». 

Детский сад работает по утвержденному 10-ти дневному меню с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания. Рацион питания разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта. При разработке меню учитывают возрастные группы: 1,5-3 лет и 3-7 лет. Набор блюд при этом единый, различен объем порций для младших и старших детей. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам.  Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссии в состав которой входят медработник, заведующий, повар и делается соответствующая запись в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

    В детском саду организовано четырехразовое питание. В рацион питания детей включены все основные группы продуктов - мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа, сливочное и растительное масло.  Для приготовления вторых блюд кроме говядины используется также мясо птицы. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде, включены фрукты. Проводится витаминизация третьих блюд. Дети регулярно получают  кисломолочные продукты, творог, рыбу, сыр, яйцо 2-3 раза в неделю. В течение двух недель ребенок получает все необходимые продукты питания.

 

Доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам.
Информационная база МАДОУ Д/С №5 оснащена:

  • электронной почтой detsckiisad5.ds@yandex.ru
  • локальной сетью;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует сайт http://www.xn--5-7sbiebcbbf2dzayqn0m.xn--p1ai/

Доступ воспитанников к информационно-коммуникационным системам,  к ЭОР в сети «Интернет» не предусмотрен.


 Учебно - методическое обеспечение