Изменения правил размещения на официальном сайте образовательной организации
на основании Постановления Правительства
Российской Федерации
от 17 мая 2017 г. № 575
«Доступная среда» — программа, направленная на улучшение качества жизни инвалидов и маломобильных групп населения Российской Федерации. Реализация программы доступной среды проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Повышенное внимание, оказываемое государством проблемам людей с ограниченными возможностями в начале 21 века, неслучайно. К моменту начала разработки программы число инвалидов в РФ, особенно среди детей, сильно увеличилось: таковыми были официально признаны почти 9% россиян, причем около 30% из них были людьми трудоспособного возраста. Угрожающими темпами росло количество детей, которые инвалидами признавались уже с рождения.
Таким образом, огромный пласт населения фактически оказался исключенным из общественной жизни по причине различных барьеров — как физических, так и психологических, которые встают на пути у инвалидов, желающих активно участвовать в жизни общества. В целях устранения этих барьеров и была создана программа «Доступная среда».
- Конвенция ООН о правах инвалидов от 13.12.2006
- Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»
- Федеральный закон от 01.12.2014 №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
- Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- Нормативно-правовая база (с ИРО РБ)
- Нормативно-правовая база инклюзивного (интегрированного) образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
- Институт проблем интегративного (инклюзивного) образования
- Центр Дистанционного Образования Республики Башкортостан
- Портал "Знаем-Можем"
- Примерная инструкция по обслуживанию инвалидов при посещении учреждений
Ребенок с ОВЗ | — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Обследование детей ПМПК осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей). Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи. |
Ребенок — инвалид | — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. |
Полезные ссылки :
- Доступная среда Республики Башкортостан
-
Календарь мероприятий, проводимых Министерством образования Республики Башкортостан в 2018-2019 учебном году с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и лицами с инвалидностью, руководящими и педагогическими работниками образовательных организаций, реализующих адаптированные основные образовательные программы
№ |
Вносимые дополнения |
Особенности реализации |
1. |
Информация о реализуемых адаптированных образовательных программах |
Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении в ДОО ребенка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированная программа воспитания и обучения проектируется с опорой на ряд принципов: •принцип ориентации на возможности дошкольника, то есть индивидуально-психологические, клинические особенности ребенка с ОВЗ; •принцип дозированности объема изучаемого материала; •принцип линейности и концентричности; •принцип инвариантности, предполагающий видоизменение содержания программы, комбинирование разделов, в отдельных случаях изменение последовательности в изучении тем, введение корректировки. |
2. |
Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Освоение образовательных программ предусматривает очную форму без применения дистанционных технологий |
3. |
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Согласно Паспорту доступности объекта социальной инфраструктуры ДОУ признано временно недоступным для всех категорий инвалидов. Учебные (групповые) помещения, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания в ДОУ приспособлены для использования лицами с нерезко выраженными отклонениями в развитии двигательной, сенсорной или интеллектуальной сферы. Коррекционная работа в ДОУ строится на основе индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей. |
4. |
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Согласно Паспорту доступности объекта социальной инфраструктуры ДОУ признано временно недоступным для всех категорий инвалидов. В здание ДОУ обеспечен доступ лиц с нерезко выраженными отклонениями в развитии двигательной, сенсорной или интеллектуальной сферы. |
5. |
Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Воспитанники из числа детей-инвалидов и лиц с нерезко выраженными ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной услуги. |
6. |
Условия охраны жизни и здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В ДОУ созданы все необходимые меры и условия охраны жизни и здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нерезко выраженными отклонениями в развитии двигательной, сенсорной или интеллектуальной сферы. План воспитательно-образовательной работы и расписание индивидуальных занятий с разными категориями воспитанников в ДОУ предусматривают широкое варьирование организационных форм коррекционно-образовательной работы: групповых, подгрупповых, индивидуальных. При планировании работы используются наиболее доступные методы: наглядные, практические, словесные. Вопрос о рациональном выборе системы методов и отдельных методических приемов решается педагогом в каждом конкретном случае. Приоритетным направлением деятельности ДОУ является оздоровительное. Для качественной реализации оздоровительного направления в ДОУ разработана комплексно-целевая программа "Пластик-Шоу", направленная на содействие становления культуры здоровья воспитанников, педагогов и родителей. Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивается специально закрепленным органами здравоохранения за ДОУ медицинским персоналом. Оценка состояния здоровья детей проводится на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров. Ежегодно в соответствии с утвержденным графиком проводится медицинский осмотр специалистами ФГБУЗ МСЧ № 142 ФМБА России (г.Межгорье), с которой заключен договор о сотрудничестве. По их показаниям дети направляются и к другим врачам-специалистам. |
7. |
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
На сайте ДОУ представлена версия для слабовидящих. |
8. |
Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Электронные образовательные ресурсы для использования воспитанниками, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в ДОУ не предусмотрены. |
9. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Для организации образовательной, игровой, оздоровительной деятельности с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ имеется коррекционное оборудование: набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батут,большое колличество дидактических игр на сенсорное развитие и мелкой моторики .В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. |
10. |
Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Общежитие и интернат отсутствуют |
ДОУ ведет целенаправленную работу по созданию условий доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья согласно Паспорту доступности объекта социальной инфраструктуры.